Фэндом: White Collar
Название: Пенни за твои мысли / A Pеnny for Yоur Thоughts
Автор: Aеlfgуfu
Оригинал: здесь
Перевод: _Наблюдатель
Тип: Джен
Жанр: Episode tag к серии 1.05, "The Portrait"
Рейтинг: G
Персонажи: Питер, Нил
Объем: ~1900 слов
Саммари: Питер не хотел спрашивать о Хостенберге, но не мог удержаться.
читать дальшеНеделю назад на глазах Питера куратор картинной галереи установил подлинность очень ценной картины. Однако означенный куратор вовсе не выглядел довольным. Шесть дней назад Питер изучил данные с браслета Нила и обнаружил, что как раз во время опознания Нил находился в доме Джулианны Лазло.
Теперь Питер мог или подождать, пока упадет второй ботинок[1], или же спросить. Спрашивать он не хотел, зная, что об этом пожалеет. И все же каждый день жалел, что не спросил. Он ненавидел ждать неизбежного. Может, стоит хотя бы узнать размер приближающегося ботинка, прежде чем он ударит. А еще ему нужно было удостовериться, что Нил не считает, будто одурачил Питера. Пусть Питер еще не знал всех деталей, но точно знал, что Нил... что Нил сделал что-то. Он лишь надеялся, что это не что-то, о чем они оба пожалеют.
Питер задумался, как он может спросить, подразумевая, будто знает больше, чем на самом деле. Он поморщился, пряча лицо от холодной измороси, слишком мелкой, чтобы открывать зонт. Время еще было: им с Нилом оставалось еще четыре квартала. Жизнерадостность Кэффри в подобный ненастный день лишь усугубила кислое настроение Питера. Нил продолжал болтать, не обращая внимания, что Питер давно уже прекратил даже рассеяно поддакивать.
Вдруг болтовня оборвалась.
- Пенни за твои мысли?
Голос Нила оставался по-прежнему оживленным, но Питеру показалось, что он заметил в голубых глазах тень беспокойства.
- Мне стоит проверить карманы? - грозно глянул он на Нила.
- А ты точно знаешь, сколько пенни у тебя в карманах? - рассмеялся в ответ Нил.
- Да, - солгал Питер.
На самом деле он понятия не имел. Утром он, как обычно, смел мелочь со стола в карман, не глядя.
Однако Нил не стал ловить его на лжи.
- Кое-кто не в духе, - сказал он вместо этого.
Ну, если это так очевидно, то он вполне может и спросить.
- Ну, я пытался кое-что представить.
- Может, я смогу помочь? - предложил Нил.
Питер повернул голову и улыбнулся.
- Не сомневаюсь, что сможешь.
Он был рад, заметив промелькнувшую по лицу Нила неуверенность. Хорошо.
- Я пытался понять - разумеется, гипотетически...
- Разумеется.
-… почему бы куратор известной галереи, которому осталось несколько лет до пенсии, мог взять в коллекцию работу, которую считает подделкой.
- Хмм. - На мгновение Нил притворился, что задумался, окидывая взглядом улицу, потом перевел взгляд на Питера. - Да, это непростой вопрос. Скажи: музей сообщил бы о приобретении, или, может быть, возвращении этой работы?
- Нет. - Питер проверял пресс-релизы и сайт музея каждый день, ожидая второго ботинка. Впрочем, Нил, похоже, и сам знал о молчании музея.
- То есть, они будто бы и не гордятся, что эта работа в их коллекции? - продолжил Нил, не выдавая ничего, кроме довольного блеска в глазах.
- Похоже на то. Я пытаюсь понять, с чего бы это, - ответил Питер.
- Да, я понимаю, в чем проблема, - кивнул Нил и снова замолчал.
- Так у тебя есть какие-нибудь идеи, или просто будешь ухмыляться? - Питер был не в настроении для игр этим утром, а при такой скорости расстояния, которое им осталось еще пройти, не хватит для получения настоящих ответов.
Нил по-прежнему улыбался.
- Может, куратор увидел что-то, что напомнило ему… или ей - это все еще гипотетически...
- Разумеется.
- …что музей вообще никогда честно не владел этой работой.
Мгновение Питер был способен только молча разевать рот. Он даже не знал, с чего начать! И вообще, кто такой Нил Кэффри, чтобы говорить о честности?
- И что же такое могло бы напомнить старшему куратору известной галереи, что они никогда честно не владели проклятой картиной? – наконец потребовал он.
- Как насчет такого? – продолжил нисколько ни смутившийся Нил. - Допустим, на обороте, где ее мало кто мог видеть, была надпись, дарящая эту картину конкретному человеку. Скажем, лицу, изображенному на гипотетическом портрете? Что-то в стиле "Моей-дорогой-и-так-далее, храни это вечно"?
- Но куратор бы увидел ее и в первый раз, - непонимающе нахмурился Питер. - То есть, если это был тот же куратор, в нашем гипотетическом сценарии. Как надпись все меняет?
Питер невольно сдвинул брови при мысли о кураторе, который оставляет себе картину, принадлежащую кому-то другому.
- О, так в этом вся соль, - хитро улыбнулся Нил. - Что, если бы он увидел ее, опознавая картину в первый раз?
Теперь Питер был искренне сбит с толку. Разве не это он только что сказал? Разумеется, любой фальсификатор скопировал бы надпись; но это ничего не доказывало.
- Разве во второй раз она не сказала бы то же самое?
- Может быть, да. Но разве наша история не стала бы более интересной, если вторая надпись была бы скорее в стиле "Дорогой куратор, я знаю, что ты здесь видел в прошлый раз"? И с подписью... нового художника?
Питер остановился на месте. Похоже, этот ботинок упадет с ускорением объекта, сброшенного с Эмпайр Стейт Билдинг.
- Тогда этот фальсификатор просто спятил. Так подписывать собственную подделку? На виду, даже не скрытой подписью?
Нил усмехнулся. Он замедлил шаг, но не остановился, вынудив Питера поспешить за ним.
- Да, но если бы куратор в нашей истории заявил бы о подделке, ему пришлось бы признать, что его галерея незаконно приобрела и сохранила картину, принадлежащую другому. Возможно, ему даже пришлось бы признать, что он не только не попытался разыскать владельца, но и отказался отдавать картину, когда она заявила о своих правах. Пару десятилетий назад мир искусства не обратил бы на это внимания. Но сегодняшний может быть очень... суров в отношении подобного. Огласка повредила бы и куратору, и самой галерее.
Питер сжал руки в кулаки в карманах пальто.
- Но когда-нибудь кто-то увидит оборот картины.
- Может быть, - пожал плечами Нил. - А может быть, эта картина будет признана одной из не самых удачных работ мастера и продолжит избегать внимания, особенно, раз галерея не объявила о ней. Может, кто-то даже скажет, что мазки кисти не соответствуют его обычному стандарту.
О Боже.
- И кто бы мог такое сказать? - выпалил Питер.
Нил снова пожал плечами.
- Не я. Я думаю...
- Нет, нет, нет. Мы не ведем этот разговор.
Достаточно плохо было, что он только что узнал, что сделал Нил, гипотетический там разговор или нет. Он не желал слушать, как Нил хвалит собственную подделку.
Прежде чем Нилу удалось заговорить, Питер продолжил:
- Но однажды какому-нибудь студенту понадобится написать доклад, и он обнаружит картину Хостенберга, над которой никто не работал, и получит разрешение взглянуть на нее.
Потом вовлечется Бюро, Нил вернется в тюрьму, а Питеру, если очень повезет, позволят рано уйти в отставку. А если не повезет, то вышвырнут к чертовой матери.
- Ни одному студенту, работающему над картиной при жизни куратора, не позволят вынуть ее из рамы. Ради сохранности, - ответил Нил и подмигнул Питеру. На самом деле подмигнул.
- А после того, как куратор выйдет на пенсию? Или умрет? – еле сдерживаясь, осведомился Питер.
- Кто-то напишет очень интересный доклад. Может, даже диссертацию! Как считаешь, из этого выйдет хорошая диссертация, Питер?
К черту падающие ботинки. Питеру очень хотелось спихнуть с Эмпайр Стейт Билдинг самого Нила.
- Я чертовски надеюсь, что никто не напишет этот доклад или эту диссертацию в ближайшие шесть лет.
- Я слышал, на диссертацию уходит много времени, - беспечно отозвался Нил. Похоже, его совсем не волновало, что, если подделка будет обнаружена до исхода срока давности, он снова окажется в тюрьме, в этот раз, скорее всего – пожизненно.
А Питер еще беспокоился, что Нил не успеет все рассказать. Теперь он был рад, увидев через улицу дом их свидетеля.
- Последний вопрос. - Тут Питер чувствовал себя уверенней.
- Все еще гипотетический? - уточнил Нил.
- Нет, настоящий. Кто дал этому кому-то право решать, кому достанется предмет искусства, а кому нет? Кто получит настоящий, а кто – подделку?
- О, еще один непростой вопрос. - Нил поправил шляпу. - Я думаю, что единственный, кто имеет полное право принимать такие решения - сам художник. Или художница. Он или одна должны иметь возможность передать свою работу тому или той, кого выберет.
На его лице был напряженный, серьезный взгляд, но Питер не всегда мог определить, когда тот был действительно серьезен, а когда притворялся. Хотя сегодня он был почти уверен в первом.
- Так значит, у картины есть законный владелец. Кто-то, кто любит и ценит ее больше, чем все остальные, - не удержался Питер.
Нил промолчал, видимо, поняв, к чему он ведет.
- Ты никогда не задумывался, что крадешь картины у кого-то такого? – нажал Питер. - Кого-то, кто ценит их так же, как ты, или даже больше?
- Прости, это было после последнего вопроса. - Они подошли к зданию, куда направлялись. Нил снял шляпу и начал стряхивать капли воды кончиками пальцев.
- Нил.
- Возможно, что-то подобное недавно приходило мне в голову, - наконец раздался еле слышный ответ. Они вошли в вестибюль, и Нил нажал кнопку вызова лифта. Он избегал взгляда Питера, очень заинтересовавшись стеной.
К лифту подошел еще один человек, лишив Питера возможности продолжить разговор. Он попытался пронзить Нила многозначительным взглядом, но Нил, прекратив изучать стену, начал разглядывать холл. Был ли какой-то шанс, что он действительно задумался над тем, что его кражи тоже были небезобидны? Или же инстинктивно осматривал здание на предмет других входов и выходов, чего-то стоящего кражи, способа проникнуть в ровный ряд почтовых ящиков? Нил начал слегка покачиваться с носка на пятку, отчего второй вариант показался более вероятным.
Они стояли молча еще минуту или две, пока не подъехал лифт.
Ждавший с ними мужчина прошел первым, а Питер последовал за Нилом. Нил подскочил мимо него обратно к двери придержать лифт двум девушкам, только вошедшим в вестибюль. Питер их даже не заметил. Обе улыбнулись Нилу, который ответил взаимностью. Без сомнения, начнет с ними флиртовать, как только закроются двери. Ну и пусть. Питер высказал свое мнение. Стоит радоваться, если Нил хотя бы все обдумает.
Но улыбающийся Нил повернулся к Питеру.
- Я видел на прошлой неделе Джулиану.
- И как она? - автоматически поинтересовался Питер.
- Великолепно, - просиял Нил. - Думаю, перед ней большое будущее.
- Ну хоть перед кем-то, - пробормотал Питер. Он надеялся, что Нил бросит эту тему. Питер мог прекратить это разговор примерно с тем же успехом, что и остановить лифт; можно, но не стоит усилий.
Девушки вышли.
- Выше нос! Мы молодцы, Питер.
- Мы?
Они подождали еще два этажа, когда вышел и мужчина, прежде чем Нил ответил:
- Мы помогли музею в щекотливой ситуации, мы помогли Джулиане, и мы прижали Дорсетта и дядюшку Гарри.
Любой, кто мог послать громилу ограбить собственную племянницу, должен был находиться от нее как можно дальше, а сделка о признании вины включала судебный запрет к ней приближаться. Все же они могли сделать это, и не нарушая закона.
Питер подумал было предложить, что в следующий раз, когда у этого гипотетического фальсификатора появится сумасшедшие идеи, ему стоит сначала обсудить их с кем-то, у кого есть здравый смысл. Однако, что, если бы Нил рассказал ему, что задумал? Питер бы постарался остановить его. Он видел по лицу Нила тем вечером, что он хотел рассказать Питеру о причинах, побудивших его украсть картину. Питер знал, что делает, заставляя его замолчать. Он не мог сказать, что Джулианна не заслуживает возвращения картины, но и не мог позволить Нилу сделать что-нибудь, кроме возвращения картины в музей. У Питера не было права делать подобный выбор. Как, собственно, и у Нила.
Так почему же Питер был рад, что Джулианна получила назад её картину? И кстати, почему он думал о картине как о "её"?
Голос Нила снова прервал размышления Питера.
- Кстати, Питер, сегодня у тебя не было ни одного пенни. Вот, возьми.
И Нил сунул монетку в автоматически протянутую руку. Лифт звякнул, прибывая на место, и Нил выскользнул из него прежде, чем Питер успел отреагировать.
Выйдя из лифта, Питер выудил из кармана мелочь. Три четвертака, три десятицентовика и пятак. И ни одного пенни. Ну, то есть, теперь - одно пенни. Конечно, если предположить, что оно не из этого самого кармана извлечено.
Питер не собирался спрашивать Нила, как он это сделал. Он уже задал слишком много вопросов для одного дня.
__________________________
[1] waiting for the other shoe - ждать неминуемого неприятного события, которое непременно должно произойти вслед за предшествующим столь же малоприятным событием. Дословно - "Ждать, пока упадет второй ботинок". Идиома встречается в тексте неоднократно, дан дословный перевод, иначе теряется смысл игры слов.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Название: Пенни за твои мысли / A Pеnny for Yоur Thоughts
Автор: Aеlfgуfu
Оригинал: здесь
Перевод: _Наблюдатель
Тип: Джен
Жанр: Episode tag к серии 1.05, "The Portrait"
Рейтинг: G
Персонажи: Питер, Нил
Объем: ~1900 слов
Саммари: Питер не хотел спрашивать о Хостенберге, но не мог удержаться.
читать дальшеНеделю назад на глазах Питера куратор картинной галереи установил подлинность очень ценной картины. Однако означенный куратор вовсе не выглядел довольным. Шесть дней назад Питер изучил данные с браслета Нила и обнаружил, что как раз во время опознания Нил находился в доме Джулианны Лазло.
Теперь Питер мог или подождать, пока упадет второй ботинок[1], или же спросить. Спрашивать он не хотел, зная, что об этом пожалеет. И все же каждый день жалел, что не спросил. Он ненавидел ждать неизбежного. Может, стоит хотя бы узнать размер приближающегося ботинка, прежде чем он ударит. А еще ему нужно было удостовериться, что Нил не считает, будто одурачил Питера. Пусть Питер еще не знал всех деталей, но точно знал, что Нил... что Нил сделал что-то. Он лишь надеялся, что это не что-то, о чем они оба пожалеют.
Питер задумался, как он может спросить, подразумевая, будто знает больше, чем на самом деле. Он поморщился, пряча лицо от холодной измороси, слишком мелкой, чтобы открывать зонт. Время еще было: им с Нилом оставалось еще четыре квартала. Жизнерадостность Кэффри в подобный ненастный день лишь усугубила кислое настроение Питера. Нил продолжал болтать, не обращая внимания, что Питер давно уже прекратил даже рассеяно поддакивать.
Вдруг болтовня оборвалась.
- Пенни за твои мысли?
Голос Нила оставался по-прежнему оживленным, но Питеру показалось, что он заметил в голубых глазах тень беспокойства.
- Мне стоит проверить карманы? - грозно глянул он на Нила.
- А ты точно знаешь, сколько пенни у тебя в карманах? - рассмеялся в ответ Нил.
- Да, - солгал Питер.
На самом деле он понятия не имел. Утром он, как обычно, смел мелочь со стола в карман, не глядя.
Однако Нил не стал ловить его на лжи.
- Кое-кто не в духе, - сказал он вместо этого.
Ну, если это так очевидно, то он вполне может и спросить.
- Ну, я пытался кое-что представить.
- Может, я смогу помочь? - предложил Нил.
Питер повернул голову и улыбнулся.
- Не сомневаюсь, что сможешь.
Он был рад, заметив промелькнувшую по лицу Нила неуверенность. Хорошо.
- Я пытался понять - разумеется, гипотетически...
- Разумеется.
-… почему бы куратор известной галереи, которому осталось несколько лет до пенсии, мог взять в коллекцию работу, которую считает подделкой.
- Хмм. - На мгновение Нил притворился, что задумался, окидывая взглядом улицу, потом перевел взгляд на Питера. - Да, это непростой вопрос. Скажи: музей сообщил бы о приобретении, или, может быть, возвращении этой работы?
- Нет. - Питер проверял пресс-релизы и сайт музея каждый день, ожидая второго ботинка. Впрочем, Нил, похоже, и сам знал о молчании музея.
- То есть, они будто бы и не гордятся, что эта работа в их коллекции? - продолжил Нил, не выдавая ничего, кроме довольного блеска в глазах.
- Похоже на то. Я пытаюсь понять, с чего бы это, - ответил Питер.
- Да, я понимаю, в чем проблема, - кивнул Нил и снова замолчал.
- Так у тебя есть какие-нибудь идеи, или просто будешь ухмыляться? - Питер был не в настроении для игр этим утром, а при такой скорости расстояния, которое им осталось еще пройти, не хватит для получения настоящих ответов.
Нил по-прежнему улыбался.
- Может, куратор увидел что-то, что напомнило ему… или ей - это все еще гипотетически...
- Разумеется.
- …что музей вообще никогда честно не владел этой работой.
Мгновение Питер был способен только молча разевать рот. Он даже не знал, с чего начать! И вообще, кто такой Нил Кэффри, чтобы говорить о честности?
- И что же такое могло бы напомнить старшему куратору известной галереи, что они никогда честно не владели проклятой картиной? – наконец потребовал он.
- Как насчет такого? – продолжил нисколько ни смутившийся Нил. - Допустим, на обороте, где ее мало кто мог видеть, была надпись, дарящая эту картину конкретному человеку. Скажем, лицу, изображенному на гипотетическом портрете? Что-то в стиле "Моей-дорогой-и-так-далее, храни это вечно"?
- Но куратор бы увидел ее и в первый раз, - непонимающе нахмурился Питер. - То есть, если это был тот же куратор, в нашем гипотетическом сценарии. Как надпись все меняет?
Питер невольно сдвинул брови при мысли о кураторе, который оставляет себе картину, принадлежащую кому-то другому.
- О, так в этом вся соль, - хитро улыбнулся Нил. - Что, если бы он увидел ее, опознавая картину в первый раз?
Теперь Питер был искренне сбит с толку. Разве не это он только что сказал? Разумеется, любой фальсификатор скопировал бы надпись; но это ничего не доказывало.
- Разве во второй раз она не сказала бы то же самое?
- Может быть, да. Но разве наша история не стала бы более интересной, если вторая надпись была бы скорее в стиле "Дорогой куратор, я знаю, что ты здесь видел в прошлый раз"? И с подписью... нового художника?
Питер остановился на месте. Похоже, этот ботинок упадет с ускорением объекта, сброшенного с Эмпайр Стейт Билдинг.
- Тогда этот фальсификатор просто спятил. Так подписывать собственную подделку? На виду, даже не скрытой подписью?
Нил усмехнулся. Он замедлил шаг, но не остановился, вынудив Питера поспешить за ним.
- Да, но если бы куратор в нашей истории заявил бы о подделке, ему пришлось бы признать, что его галерея незаконно приобрела и сохранила картину, принадлежащую другому. Возможно, ему даже пришлось бы признать, что он не только не попытался разыскать владельца, но и отказался отдавать картину, когда она заявила о своих правах. Пару десятилетий назад мир искусства не обратил бы на это внимания. Но сегодняшний может быть очень... суров в отношении подобного. Огласка повредила бы и куратору, и самой галерее.
Питер сжал руки в кулаки в карманах пальто.
- Но когда-нибудь кто-то увидит оборот картины.
- Может быть, - пожал плечами Нил. - А может быть, эта картина будет признана одной из не самых удачных работ мастера и продолжит избегать внимания, особенно, раз галерея не объявила о ней. Может, кто-то даже скажет, что мазки кисти не соответствуют его обычному стандарту.
О Боже.
- И кто бы мог такое сказать? - выпалил Питер.
Нил снова пожал плечами.
- Не я. Я думаю...
- Нет, нет, нет. Мы не ведем этот разговор.
Достаточно плохо было, что он только что узнал, что сделал Нил, гипотетический там разговор или нет. Он не желал слушать, как Нил хвалит собственную подделку.
Прежде чем Нилу удалось заговорить, Питер продолжил:
- Но однажды какому-нибудь студенту понадобится написать доклад, и он обнаружит картину Хостенберга, над которой никто не работал, и получит разрешение взглянуть на нее.
Потом вовлечется Бюро, Нил вернется в тюрьму, а Питеру, если очень повезет, позволят рано уйти в отставку. А если не повезет, то вышвырнут к чертовой матери.
- Ни одному студенту, работающему над картиной при жизни куратора, не позволят вынуть ее из рамы. Ради сохранности, - ответил Нил и подмигнул Питеру. На самом деле подмигнул.
- А после того, как куратор выйдет на пенсию? Или умрет? – еле сдерживаясь, осведомился Питер.
- Кто-то напишет очень интересный доклад. Может, даже диссертацию! Как считаешь, из этого выйдет хорошая диссертация, Питер?
К черту падающие ботинки. Питеру очень хотелось спихнуть с Эмпайр Стейт Билдинг самого Нила.
- Я чертовски надеюсь, что никто не напишет этот доклад или эту диссертацию в ближайшие шесть лет.
- Я слышал, на диссертацию уходит много времени, - беспечно отозвался Нил. Похоже, его совсем не волновало, что, если подделка будет обнаружена до исхода срока давности, он снова окажется в тюрьме, в этот раз, скорее всего – пожизненно.
А Питер еще беспокоился, что Нил не успеет все рассказать. Теперь он был рад, увидев через улицу дом их свидетеля.
- Последний вопрос. - Тут Питер чувствовал себя уверенней.
- Все еще гипотетический? - уточнил Нил.
- Нет, настоящий. Кто дал этому кому-то право решать, кому достанется предмет искусства, а кому нет? Кто получит настоящий, а кто – подделку?
- О, еще один непростой вопрос. - Нил поправил шляпу. - Я думаю, что единственный, кто имеет полное право принимать такие решения - сам художник. Или художница. Он или одна должны иметь возможность передать свою работу тому или той, кого выберет.
На его лице был напряженный, серьезный взгляд, но Питер не всегда мог определить, когда тот был действительно серьезен, а когда притворялся. Хотя сегодня он был почти уверен в первом.
- Так значит, у картины есть законный владелец. Кто-то, кто любит и ценит ее больше, чем все остальные, - не удержался Питер.
Нил промолчал, видимо, поняв, к чему он ведет.
- Ты никогда не задумывался, что крадешь картины у кого-то такого? – нажал Питер. - Кого-то, кто ценит их так же, как ты, или даже больше?
- Прости, это было после последнего вопроса. - Они подошли к зданию, куда направлялись. Нил снял шляпу и начал стряхивать капли воды кончиками пальцев.
- Нил.
- Возможно, что-то подобное недавно приходило мне в голову, - наконец раздался еле слышный ответ. Они вошли в вестибюль, и Нил нажал кнопку вызова лифта. Он избегал взгляда Питера, очень заинтересовавшись стеной.
К лифту подошел еще один человек, лишив Питера возможности продолжить разговор. Он попытался пронзить Нила многозначительным взглядом, но Нил, прекратив изучать стену, начал разглядывать холл. Был ли какой-то шанс, что он действительно задумался над тем, что его кражи тоже были небезобидны? Или же инстинктивно осматривал здание на предмет других входов и выходов, чего-то стоящего кражи, способа проникнуть в ровный ряд почтовых ящиков? Нил начал слегка покачиваться с носка на пятку, отчего второй вариант показался более вероятным.
Они стояли молча еще минуту или две, пока не подъехал лифт.
Ждавший с ними мужчина прошел первым, а Питер последовал за Нилом. Нил подскочил мимо него обратно к двери придержать лифт двум девушкам, только вошедшим в вестибюль. Питер их даже не заметил. Обе улыбнулись Нилу, который ответил взаимностью. Без сомнения, начнет с ними флиртовать, как только закроются двери. Ну и пусть. Питер высказал свое мнение. Стоит радоваться, если Нил хотя бы все обдумает.
Но улыбающийся Нил повернулся к Питеру.
- Я видел на прошлой неделе Джулиану.
- И как она? - автоматически поинтересовался Питер.
- Великолепно, - просиял Нил. - Думаю, перед ней большое будущее.
- Ну хоть перед кем-то, - пробормотал Питер. Он надеялся, что Нил бросит эту тему. Питер мог прекратить это разговор примерно с тем же успехом, что и остановить лифт; можно, но не стоит усилий.
Девушки вышли.
- Выше нос! Мы молодцы, Питер.
- Мы?
Они подождали еще два этажа, когда вышел и мужчина, прежде чем Нил ответил:
- Мы помогли музею в щекотливой ситуации, мы помогли Джулиане, и мы прижали Дорсетта и дядюшку Гарри.
Любой, кто мог послать громилу ограбить собственную племянницу, должен был находиться от нее как можно дальше, а сделка о признании вины включала судебный запрет к ней приближаться. Все же они могли сделать это, и не нарушая закона.
Питер подумал было предложить, что в следующий раз, когда у этого гипотетического фальсификатора появится сумасшедшие идеи, ему стоит сначала обсудить их с кем-то, у кого есть здравый смысл. Однако, что, если бы Нил рассказал ему, что задумал? Питер бы постарался остановить его. Он видел по лицу Нила тем вечером, что он хотел рассказать Питеру о причинах, побудивших его украсть картину. Питер знал, что делает, заставляя его замолчать. Он не мог сказать, что Джулианна не заслуживает возвращения картины, но и не мог позволить Нилу сделать что-нибудь, кроме возвращения картины в музей. У Питера не было права делать подобный выбор. Как, собственно, и у Нила.
Так почему же Питер был рад, что Джулианна получила назад её картину? И кстати, почему он думал о картине как о "её"?
Голос Нила снова прервал размышления Питера.
- Кстати, Питер, сегодня у тебя не было ни одного пенни. Вот, возьми.
И Нил сунул монетку в автоматически протянутую руку. Лифт звякнул, прибывая на место, и Нил выскользнул из него прежде, чем Питер успел отреагировать.
Выйдя из лифта, Питер выудил из кармана мелочь. Три четвертака, три десятицентовика и пятак. И ни одного пенни. Ну, то есть, теперь - одно пенни. Конечно, если предположить, что оно не из этого самого кармана извлечено.
Питер не собирался спрашивать Нила, как он это сделал. Он уже задал слишком много вопросов для одного дня.
__________________________
[1] waiting for the other shoe - ждать неминуемого неприятного события, которое непременно должно произойти вслед за предшествующим столь же малоприятным событием. Дословно - "Ждать, пока упадет второй ботинок". Идиома встречается в тексте неоднократно, дан дословный перевод, иначе теряется смысл игры слов.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
@темы: Перевод, Персонажи: Нил, Персонажи: Питер, Фанфики
Скажите, а херт-комфорт Вы переводите?
Что до h/c - если он дженовый и вхарактерный, то почему бы нет?
и очень бы хотелось увидеть его на русском. Может быть, возьметесь перевести?
блошка
красиво))) не гипотетически, а на самом деле))
Спасибо за перевод!