Фэндом: White Collar
Название: Nееd
Автор: nеfhiriе
Перевод: _Наблюдатель
Оригинал: здесь
Тип: джен
Жанр: флаффный фрэндшип, легкий h/c (от переводчика)
Рейтинг: PG (от переводчика)
Сезоны/спойлеры: 1 сезон, спойлеров нет.
Персонажи: главным образом Элизабет и Нил, немного Питера и Моззи.
Объем: ~3000 слов.
От переводчика: сразу предупреждаю, это флафф!
читать дальшеЭлизабет наблюдала, как Нил поспешно обегает такси, чтобы открыть ей дверь.
- Нил, это очень мило с твоей стороны… - начала она.
- Так, давай ты просто обопрешься на меня. Так будет легче подняться по ступенькам. Потом я вернусь за костыляли. – Попросив таксиста подождать пару минут, он протянул руку.
Она благодарно оперлась на нее, с трудом вытаскивая из машины загипсованную правую ногу.
Нил пинком закрыл дверь. Он галантно улыбался, словно это было некое гранд-торжество, а Элизабет – королевой вечера, а не тем, кем являлась на самом деле: неуклюжей коровой, которая запнулась о край ковра и слетела со ступенек.
В ее защиту, на высоких каблуках это было легче легкого.
И не то, чтобы Нил ее упрекал. Он появился в скорой быстрее, чем казалось возможным, – даже раньше, чем она была готова идти. Он выслушал все инструкции доктора. Заверил Элизабет, что это его вовсе не затрудняет. Несколько раз спросил, хочет ли она, чтобы он позвонил Питеру. Она не хотела, потому что Питер в последнее время работал до изнеможения, и этот выходной в компании его старых приятелей по колледжу был ее идеей. И главное, Питер уехал всего полдня назад. Она хотела, чтобы он вернулся домой в воскресенье вечером, отдохнувшим и похожим на прежнего себя, а не через час, запыхавшимся и волнующимся за нее.
В любом случае, это была всего лишь сломанная лодыжка. Откровенно говоря, сильнее всего пострадала ее гордость – даже если ее клиентка, свидетельница происшествия (к еще большему расстройству Элизабет), отнеслась к вышеупомянутому происшествию с полным сочувствием и пониманием.
- Ты в порядке? – спросил Нил, пока они плелись к двери.
- Да… Да, все хорошо, - встряхнулась Элизабет. – Знаешь, дальше я и сама справлюсь, правда. Уверена, у Хьюза будет на тебя зуб за внезапный уход с работы. Я бы позвонила Саманте, моей подруге, но она…
- Элизабет, - прервал Нил с терпеливой улыбкой. – Сейчас пятница, пять часов вечера. Когда я сказал Хьюзу, что ты в приемном покое с переломом лодыжки, он сам мне приказал "выметаться отсюда", и что Джонс заедет за мной в понедельник утром. Даже не стал посылать со мной агента, чтобы убедиться, что я это не выдумал.
- Словно ты на такое способен, - поддразнила Элизабет.
Подниматься по ступенькам действительно было очень неудобно, даже с поддержкой Нила. У двери Элизабет начала сражение со своей сумочкой. Собственно, то, что сумочка до сих пор была при ней, можно было считать маленькой победой. У неё была куча возможностей потерять ее где-то между падением, поездкой в скорую, самим приемным покоем и такси до дома.
Но, держась одной рукой за шею Нила, выудить из сумочки ключи оказалось практически невозможно.
- Нил, ты не достанешь ключи? Просто расстегни боковой кармашек, вот здесь. – Она ожидающе протянула ему сумочку.
Нил недоверчиво уставился на нее.
- Хочешь, чтобы я залез к тебе в сумочку?
- Нил, милый, - терпеливо заметила Элизабет, – мы оба знаем, что если бы ты хотел обчистить мою сумочку, ты мог бы сделать это давным-давно, не дожидаясь, пока я предоставлю тебе такую возможность на золотой тарелке.
Нил почти смущенно дернул молнию, вытащил ключи и открыл дверь, прежде чем вернуть их на место с чем-то, напоминающим признательный полупоклон.
- Вот, возьми и деньги за такси.
- Элизабет, это не проблема, я могу…
- Ну уж нет, - твердо возразила она, прислонившись к стене и умудрившись вытащить кошелек самостоятельно. – Я не позволю своему рыцарю в сияющих доспехах платить по моим cчетам.
Она протянула ему пару купюр. Нил сбежал по ступенькам, оплатил счет и примчался назад с костылями под мышкой. Он протянул ей сдачу, с большим трудом сообщив сумму, которую заплатил таксисту – с которой сдача совпадала до последнего цента – с серьезностью, от которой губы Элизабет позабавлено дернулись.
Она кое-как дохромала до дивана, и Нил помог устроить ее ногу на кофейном столике, прислонив костыли рядом.
- Хочешь что-нибудь выпить? – Нил не дал ей возможности ответить. – Принесу тебе что-нибудь выпить. – Он исчез прежде, чем она успела открыть рот.
Когда он вернулся со стаканом лимонада, она приняла решение.
Поставив лимонад на столик, Нил глянул на часы.
- Ты, наверное, уже проголодалась. Хочешь чего-нибудь конкретного? В холодильнике почти пусто…
- Нил, это ужасно мило с твоей стороны. Но, правда, я уже в порядке. У меня есть обезболивающие и всё, что нужно, - она похлопала костыли. – Я справлюсь.
- Точно? – Нил небрежно засунул руки в карманы. Только жесту почему-то не хватило привычной беспечности.
- Я могу позвонить семье, если что-то случится, - заверила она. – Моя сестра…
Она замолчала, заметив промелькнувшее по лицу Нила разочарование. Он быстро это скрыл, но Элизабет всё равно заметила и посчитала, что поняла. И вздохнула про себя. В конце концов, на самом деле она не собиралась никому звонить. Она лишь хотела остаться в одиночестве зализывать свои раны.
Что ж. Ее гордости придется немножко пострадать.
- Хотя знаешь что? Я только что вспомнила – у моей сестры заняты руки. Она как раз на прошлой неделе говорила, что совсем замоталась со своими проблемами. Конечно, я уверена, что у тебя тоже свои планы…
- Нет, если не считать возможный визит Моззи "планами".
- Ты уверен, что это тебя не затруднит?
- Я делаю отличный омлет, - жизнерадостно сообщил Нил, определенно уверенный.
- Омлет был бы замечателен.
Сатчмо беспокойно наблюдал за людьми. Словно отсутствия Питера было недостаточно, чтобы нарушить равновесие в его мире. Каким-то образом он всегда знал, когда наступают выходные, и Питер должен быть дома. Когда Нил снова направился на кухню, Сатмчо прошлепал к Элизабет, пару раз нерешительно махнул хвостом и подозрительно принюхался к гипсу.
Элизабет потрепала его по ушам.
- Кто сказал, что нельзя провести мошенника? – заговорщицки шепнула она ему.
Может, ей нужна была помощь, и она ценила ее немножко больше, чем позволяла признать гордость. Обычно ее не смущали ситуации, требующие заботы, просто она больше привыкла сама заботиться о других.
Но, может быть, Нилу нужно было быть нужным – немножко больше, чем позволяла признать его гордость.
***
Нил действительно делал отличный омлет, а обезболивающие, которые Элизабет приняла после, тоже оказали эффект.
- Нил… - Элизабет с тоской глянула на ступеньки. Ее мочевой пузырь начинал подавать сигналы, и пора было сменить юбку до колен на что-то потеплее и более подходящее для возлежания на диване с задранной ногой.
- Ни слова больше.
После некоторого балансирования на узкой лестнице - Нил страховал ее сзади, поддерживая за локоть, пока она цеплялась за перила другой рукой – они наконец добрались до второго этажа. В коридоре Нил очень мило засмущался, отводя глаза и прочищая горло.
- Я… буду внизу, - ткнул он себе за спину. – Мыть посуду. Просто… позови, когда понадобится спуститься.
- Спасибо, Нил.
Элизабет поморщилась, увидев себя в зеркале. Она даже не помнила, когда в последний раз у нее был самый настоящий заплывший глаз. Она не удержалась от смеха, глядя на него - в сочетании с шикарным синяком на подбородке эффект получался впечатляющим.
О да, Питеру лучше вернуться отдохнувшим. Его ожидает большой сюрприз по возвращении.
***
Услышав, как закрывается дверь в ванную, Нил ретировался в столовую и открыл сотовый. Моззи ответил со второго гудка.
- Шесть-тридцать в силе? Я принесу «Мерло».
- У меня слегка изменились планы, Моз.
- Да? – В голосе Моззи слышалось открытое любопытство.
- Да.
- Тебе придется рассказать подробнее, чтобы отвертеться от этого.
Нил фыркнул.
- От «этого», Моззи? Беседа за бокалом вина едва ли…
- Хорошо. Кто она, и сколько проблем у тебя будет, когда вернется Федерал?
- Моззи, всё не так.
Может, искренность в голосе Нила была бы более убедительной, если бы Моззи не знал, как убедительно Нил умел подделывать искренность. Нил не мог не оценить иронию собственной бесполезной честности.
- Нил… - Моззи включил свой самый благоразумный и предостерегающий голос.
- Это Элизабет, - прошипел Нил, выглядывая из-за книжного шкафа, чтобы убедиться, что Элизабет не стоит наверху в пределах слышимости.
- Жена Федерала? – прошипел в ответ Моззи. – Ты покойник.
- Всё не так, - поспешно возразил Нил. – Она сломала лодыжку и попросила забрать ее из больницы. Я просто чуть-чуть ей помогаю.
- Это никогда не сработает, Нил. Это не стоит того, даже с такой милой леди, как миссис Федерал. Ты исчезнешь без следа, друг мой. Федералы тоже заботятся о своих. Знаешь, они прикрывают друг друга. У них есть свои способы. Официально это будет несчастный случай, но я-то знаю…
- Она упала с лестницы, разговаривая с клиентом. Заработала здоровый синяк на лице, в дополнение к ноге.
На другом конце линии повисла пауза; похоже, Моззи переводил дыхание.
- Это правда, Нил?
- Чистая правда, - спокойным тоном ответил Нил, осознав, что это единственный андитот против приступа паранойи. – Знаешь что: принеси мороженое. Сможешь сам увидеть.
- Мороженое?
- Она любит клубничное – которое с настоящими ягодами. – Нил услышал звук открывающейся двери ванной. – Мне пора, Моз. – Он захлопнул сотовый как раз когда Элизабет позвала его.
Она была одета в спортивнее штаны и мешковатую футболку и выглядела куда более расслабленной, несмотря на синяки.
- Я слышала что-то о клубнике? – поинтересовалась она, беря его под руку.
- О. – Нил поколебался и решил, что проще всего продолжать следовать путём честности, раз уж он сегодня был в ударе. Все равно Элизабет слишком хорошо умела читать людей. – Это был Моззи. Он принесет нам мороженое – чтобы проверить меня и убедиться, что я не пытаюсь соблазнить жену Федерала и навлечь на себя проклятие.
Элизабет рассмеялась и, не прекращая смеяться, рухнула на диван. Не совсем истерика, но Нил подозревал, что лекарства сыграли в этом свою роль.
- Соблазнить меня – когда я выгляжу так? – махнув на свой наряд, она последний раз устало усмехнулась и откинула голову на спинку дивана. - Кстати, а откуда ты знаешь мое любимое мороженое?
Нил присел рядом, гладя Сатчмо по спине. Ретривер явственно пребывал в сомнениях, что означал смех Элизабет - не то, что она умирает, не то, что это может сделать ее более податливой к умильным собачьим глазам, выпрашивающим печенье.
- Мне Питер сказал, - Нил улыбнулся воспоминанию. – Когда был в панике, что забыл о вашей годовщине.
- В панике? Он действительно паниковал?
- Какое-то время – как утопающий.
Она тепло улыбнулась.
- Только не говори, что поездка была твоей идеей.
- Оригинал Питера Бёрка, сто процентов, - совершенно честно заверил Нил. Он точно сегодня был в ударе.
- Хмм, - пробормотала она, словно никогда и не сомневаясь.
Нил поморщился, когда парой минут спустя звякнул дверной звонок. Элизабет почти уже заснула.
- Я пойду… прогоню его, - заверил Нил.
Но Моззи, будучи верным себе и перейдя прямо к сути дела, сделал это ненужным.
- Миссис Федерал – ваше мороженое. – Он протянул коробочку, словно ритуальное подношение. - Клубничное, с настоящими ягодами.
- Моззи, - сказала она, приняв его, - ты ангел.
Моззи выглядел довольным, словно комплимент смягчил его опасения.
- Останешься и поешь с нами? – предложила она.
- Нет. Спасибо. – Моззи перевел взгляд с Элизабет на Нила и кивнул сам себе, отвечая на вопрос к собственному удовлетворению. - Похоже, у тебя всё под контролем, друг мой.
***
Отказавшись от своей порции, Нил принес Элизабет ложку, и она с нескрываемым наслаждением поглощала мороженое прямо из картонки.
Когда она наелась, Нил убрал остатки в холодильник. Он почти ожидал вернуться и застать ее спящей. Вместо оттого она нахмуренно разглядывала забинтованную ногу.
- Я такая неуклюжая, - пожаловалась она.
Нил мог ей только посочувствовать. Он понимал, что Элизабет уже скорбит о потере независимости. Какой бы незначительной не казалась сломанная лодыжка по сравнению, например, со сломанной шеей, вызванные этим неудобства все равно будут серьезно ощутимы.
- Со всеми такое случалось.
- И с тобой? – приподняла бровь Элизабет. – Не могу поверить. Только не с ловким преступником вроде Нила Кэффри.
Нил вскинул руки.
- Всё равно. Определенно случалось. Ну… с Томом, по крайней мере. И, может, еще с парой менее грациозных личностей. Но, наверное, часть вины ложится и на меня.
Он определенно добился своего – интерес Элизабет было подогрет. Она ожидающе уставилась на него, и как он мог ей отказать в такой ситуации?
- Это останется между нами. Строго между нами.
- Несомненно.
- Ни слова Питеру.
- Честное слово.
Нил кивнул.
- Ну, если хочешь знать… я не смотрел, куда бежал. Это была одна из этих промышленных кухонь, знаешь, со стальными шкафчиками. Кто-то открыл один, повернулся, и бам. Прямо в лицо. – Нил поморщился. Он до сих пор не был уверен, как тогда умудрился выбраться, не отключившись.
Элизабет тоже поморщилась.
- Оуч. Хотя ты не виноват.
Нил пожал плечами.
- Ну, с лестницей у меня тоже было. Во время разговора с... клиентом.
- Она была красивая?
- Просто ошеломительная, - вздохнул Нил. – Я не пролетел весь пролет, но всё равно здорово впечатался лицом в пол. Разбил нос и испортил костюм. Очень дорогой костюм. Прямо перед упомянутой ошеломительной клиенткой. – Нил поколебался, но решил, что сказав «а», нет смысла скрывать «б». – В то время я изображал…скажем так, атлета.
- Согласна, это очень неприятно, - сочувственно поддакнула Элизабет.
- Я так смутился, что просто сбежал и так и не закончил сделку. - Нил с сожалением улыбнулся. – Это было задолго до того, как я понял принципы работы системы сочувствия.
- Ну да. Зато с тех пор ей часто пользуешься, правда?
- Только не с Питером, - мило улыбнулся Нил.
- Ну, он крепкий орешек. – Она сонно потрепала его по руке.
Через пару минут она задремала.
А Нил осознал, что если она проспит всю ночь сидя, откинув голову, то утром не разогнется.
Она сонно запротестовала, не открывая глаз, когда Нил, поддерживая забинтованную лодыжку, поднял ее ноги на диван. Остальная ее часть, соответственно, начала крениться набок. Он поймал ее за плечи и подсунул под голову одну из диванных подушек. Стащив со спинки дивана свернутый плед, он набросил его на нее, после чего отошел на шаг назад, любуясь делом рук своих.
Тогда он сообразил, что очень зря не отвел ее наверх, прежде чем она уснула. Если оставить ее так, она проснется посреди ночи, попытается подняться по лестнице в ванную, упадет и на этот раз переломает себе шею. То есть он вполне заслужит, когда вернувшийся домой Питер сломает шею ему.
Стащив свой пиджак, Нил попытался поудобнее устроиться в кресле – что оказалось очень неудобно. В конце концов он решил, что лучше уж устроится на полу, прислонившись к креслу. Зад, надо полагать, к полуночи онемеет. Да и не был он одет для ночевки. Это он завтра не сможет разогнуться… …
Сквозь полусомкнутые веки он глянул на диван. Элизабет со вздохом повернулась набок, подсунув руку под голову. Она спала мертвым сном и явно не ощущала боли, судя по идиллическому выражению лица.
Тогда Нил заснул тоже.
***
Около пяти часов воскресным вечером Питер припарковался рядом с домом, усмехаясь сам себе. Эл не будет ждать его еще до ночи. Отличная возможность сделать ей сюрприз.
Кроме того, если честно, без Эл выходные не были настоящим отдыхом. Да, он с удовольствием пообщался со старыми приятелями, но был более чем готов вернуться домой. Вечер с Эл на диване перед телевизором казался идеальным завершением выходных. Он даже не будет жаловаться, когда она выберет канал «Hallmark».
Достав ключи, он открыл дверь.
Последним, что он ожидал услышать, был смех. Последним, что ожидал увидеть – Нил Кэффри, на его диване – снова, – с его женой. Тихо работал телевизор. Сатчмо пристроился между ними на диване, соскочив при виде Питера, чтобы с энтузиазмом его поприветствовать.
Потом Питер заметил заплывший глаз Элизабет. И гипс на ноге.
- Питер, ты рано, - радостно воскликнула она. С помощью рук она убрала свою загипсованную ногу со столика, пока Питер (слегка оцепенело) пересекал комнату, после чего обвила руками его талию и чмокнула в губы.
Питер взял ее за плечи и отстранил на шаг для более тщательного рассмотрения. Она выглядела ужасно. Кинув взгляд на Нила, все еще не уверенный, что он тут делает, он требовательно спросил:
- Что случилось?
- Я ничего не делал, Питер, - поспешно заверил Нил сдавленным голосом. Он выпрямился, неловко сложив руки на коленях. – Правда.
Грозный взгляд был скорее рефлексом, чем настоящим обвинением – хотя мгновенное заявление Нила о своей невиновности явно было таким же рефлексом. Но хотя у Питера было полно причин сомневаться в безопасности своего кошелька в присутствии Нила, ему пришлось признать, что Нил никогда не давал ему причин сомневаться в безопасности Элизабет рядом с ним.
- Иди сюда, дорогой. Сядь. – Эл ухватила его за руку и дернула на диван, приглушив звук телевизора. – Нил виноват только в том, что вел себя как идеальный джентльмен. В пятницу вечером я… слегка споткнулась. - Она смущенно улыбнулась. – Точнее, кувыркнулась с лестницы.
- В пятницу? Эл, нужно было позвонить, я бы...
- Я знаю. Поэтому и не позвонила. Тебе нужен был отдых, Питер.
- Но…
Она прижала палец к его губам.
- Нил появился в больнице почти мгновенно, убедился, что я приняла лекарства, и специально заказал мое любимое мороженое. Когда я заснула на диване, он провел ночь на полу чтобы убедиться, что я не попытаюсь подняться в ванную посреди ночи и сломаю себе шею. А потом все выходные ездил между нашим домом и Джун – покупал продукты, составлял мне компанию, готовил суп и смотрел фильмы Hallmark. И ни единого слова, когда я плакала в конце. – Она улыбнулась Нилу (щеки которого, осознал Питер, приобретали все более красный оттенок под нескончаемым потоком похвал) и перевела взгляд на Питера, удовлетворенно прислонившись к нему и сжав руку. – Так что, как видишь, обо мне отлично позаботились.
- М-гм. – Питер притворился, что взвешивает невиновность Нила, с шутливым подозрением переводя взгляд между ними. – Что ж, если я больше не нужен в собственном доме, моя сумка все еще в машине…
Эл со смехом собственнически вцепилась в его руку.
- Ну уж нет. Ты только что вернулся.
- Я могу и тебе принести суп, Питер, - неуверенно предложил Нил. Потом глянул на часы. – Хотя знаете что? Мне вообще-то уже пора…
- Сядьте вы оба, - приказала Элизабет. - Мы будем смотреть фильм, все вместе. Садитесь, он уже начинается.
Питер решил, что пора кинуть на Нила благодарный взгляд в порядке извинения за свои рефлексы, что он и сделал. Нил довольно улыбнулся в ответ, лишь чуть более смущённо-счастливой улыбкой, чем классической самодовольной усмешкой Кэффри.
- Что смотрим? – спросил Питер, когда звук включился обратно.
Теперь Нил заулыбался несколько более привычной Питеру улыбкой.
- "Беглеца", - невинно заявил он.
Фэндом: White Collar
Название: Nееd
Автор: nеfhiriе
Перевод: _Наблюдатель
Оригинал: здесь
Тип: джен
Жанр: флаффный фрэндшип, легкий h/c (от переводчика)
Рейтинг: PG (от переводчика)
Сезоны/спойлеры: 1 сезон, спойлеров нет.
Персонажи: главным образом Элизабет и Нил, немного Питера и Моззи.
Объем: ~3000 слов.
От переводчика: сразу предупреждаю, это флафф!
читать дальше
Название: Nееd
Автор: nеfhiriе
Перевод: _Наблюдатель
Оригинал: здесь
Тип: джен
Жанр: флаффный фрэндшип, легкий h/c (от переводчика)
Рейтинг: PG (от переводчика)
Сезоны/спойлеры: 1 сезон, спойлеров нет.
Персонажи: главным образом Элизабет и Нил, немного Питера и Моззи.
Объем: ~3000 слов.
От переводчика: сразу предупреждаю, это флафф!
читать дальше